Лодочный мотор Mercury (Меркурий) ME 9,9 MH LIGHT
  • Спецпредложение:
    81 000
  • Кол-во:
Якорная лебедка Trac Big Water 45
  • Спецпредложение:
    9 500
  • Кол-во:
Лодка с надувным дном Хантер 290 А НДНД
  • Спецпредложение:
    25 990
  • Кол-во:
Лодочный Мотор Suzuki DF 9,9 BS (Сузуки) С переделкой
  • Спецпредложение:
    150 000
  • Кол-во:
Лодочный мотор Mercury (Меркурий) F 6 М
  • Спецпредложение:
    68 000
  • Кол-во:
04.03.2016
Выставка Охота и рыболовство на Руси.

Наше очередное участие на весенней московской выставке "Охота и рыболовство на Руси"

21.06.2014
Изменения по правам судоводителя!!!

11 Июня 
В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

24.09.2013
Чехол для мотора в подарок

При покупке любого мотора мощностью от 8 до 30 л.с. включительно чехол для переноски и хранения мотора в подарок. 

Главная \ Полезное \ Нужны ли права на мотобуксировщик?

Нужны ли права на мотобуксировщик? Что такое мотобуксировщик? Нужно ли регистрировать мотобуксировщик?

Является ли мотобуксировщик транспортным средством?
Является ли мотобуксировщик транспортным средством?

Являются ли мотоблок и мотобуксировщик транспортными средствами?

В личном хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок или мотобуксировщик. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.

Для того чтобы понять нужны ли права на такой агрегат стоит разобраться является ли он вообще транспортным средством. Конечно же данный агрегат под категорию транспортного средства не попадает. В первую очередь об этом говорит руководство по эксплуатации мотоблоков и мотобуксировщиков. А именно там четко указано, что данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

Можно ли ездить на них по дорогам общего пользования?

В законодательстве также не относят данную технику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление подлежащее государственной регистрации и прохождение техосмотра. Поэтому в итоге мы имеем, что его можно использовать лишь на огороде, ферме или в саду. Несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, все же один вопрос остается открытым. Что делать, если добраться до участка можно лишь по проезжей части?

Именно в таких случаях множество владельцев данной  техники попадают на штрафы от инспекторов ГАИ. Как этого избежать и найти выход из данной ситуации мы вам сейчас подскажем.

Как всем известно, отдельной категории на получение прав для вождения мотоблоками нет. Но выезжая на дорогу, владельцы данной техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители автоинспекции всегда смогут потребовать с вас документ, который будет свидетельствовать о ваших знаниях правил дорожного движения. Ведь без них на дороге не обойтись. А если вы еще едите не один, а с пассажирами, что очень часто бывает, тогда и вовсе можете быть оштрафованы. Поскольку согласно пункту 22 ПДД перевозка людей разрешена только на автомобилях.

Нужно ли регистрировать мотобуксировщик?
Нужно ли регистрировать мотобуксировщик?

Буксировщик - это техническое средство малой механизации на одной или нескольких мягких гусеницах, оснащенное двигателем с элементами управления, вынесенными на рычаг управления за пределы буксировщика. В зависимости от модели, буксировщики могут быть предназначены для буксирования позади основного направления движения прицепного оборудования (прицепы, сани, сани волокуши и др.) и волочения грузов при помощи такелажа, или толкания впереди основного направления движения навесного оборудования. Основное направление использования буксировщиков гусеничного типа – перевозка грузов по труднопроходимым местам с малой несущей способностью поверхности движения. Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.

Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».

Буксировщики  – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз. Буксировщик не является транспортным средством так как, пользователь при управлении может находится как рядом с буксировщиком так и в прицепе. На буксировщике нет органов управления – кроме руля-рычага. (по аналогии с мотоплугом).

Мотобуксировщик представляет собой гусеничную разновидность мотоблока. По состоянию на 9.02.2017 - мотобуксировщик не требует регистрации в технических надзорных органах в связи с отсутствием непосредственно в конструкции машины места оператора для управления.

Мотобуксировщики не подлежат обязательной сертификации, так как в документе об обязательной сертификации отсутствует данное техническое изделие.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия".

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы нашли в сети некий документ (к сожалению качество скана низкое), в котором Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации а именно Департамент научно-технологической политики и образования г. Москва отвечает директору ООО "Технопарк" г. Ярославль на вопрос о том есть ли необходимость регистрации мотобуксировщиков. Публикуем его в ознакомительных целях и никоим образом не ручаемся за его подлинность!!!