SPASS – 15 лет безопасности и комфорта на воде
« НазадВ этом году компания SPASS, известный в России и СНГ производитель аксессуаров для отдыха на воде, отмечает пятнадцатилетний юбилей.
О пути, который прошла компания, а также о нюансах производства и новинках, корреспондент журнала «Петербургская рыбалка» Николай Макеев побеседовал с руководителем филиала компании SPASS в Кронштадте Александром Пановым. В Петербурге нет ни одного рыболова, который хотя бы раз не пользовался спасательным жилетом компании SPASS, и автор этих строк – не исключение. За пятнадцать лет на рынке марка SPASS стала поистине народной, узнаваемой и любимой многими рыбаками и охотниками. Спрос рождает предложение. Именно этим давно известным постулатом можно вкратце охарактеризовать историю появления торговой марки SPASS.
А началась эта история тогда, когда занимавшийся продажами надувных лодок и комплектующих к ним Александр Панов из непосредственного общения с покупателями пришёл к выводу, что на рынке попросту отсутствует то, что этим самым покупателям нужно. - Были, в основном, какие-то запредельно дорогие модели, – делится Александр, – а чего-то такого, народного, что мог бы себе позволить любой рыболов, и что соответствовало бы полностью требованиям безопасности и сертификации, и при этом было бы ещё удобно и функционально, и, конечно же, качественно сделано – этого не было вовсе. А у моей мамы тогда был небольшой швейный цех, и я предложил ей идею полностью перейти на производство спасательных жилетов и аксессуаров для лодок и моторов. Как это часто бывает – когда пришла идея, пришли и силы, и средства на её воплощение. В феврале 2006 года производство было перепрофилировано на выпуск спасательных жилетов и сумок для моторов. - SPASS – предприятие семейное, – с улыбкой говорит Александр, раскладывая на огромном раскройном столе образцы готовой продукции. - Начинали мы с совсем скромного цеха в Суздале. Сейчас это большое производство в два этажа на Транспортной улице, 3, на въезде в город. Много лет мы так и работали: я занимался лодками и моторами, видел потребности рынка и давал идеи, а мама их воплощала в жизнь. А два года назад я решил полностью посвятить себя производству, и мы открыли филиал в Кронштадте. Лодки и моторы мне уже не так интересны, да и, честно говоря, времени нет на них – на сегодняшний день нам необходимо стабильно обеспечивать продукцией более ста дилеров, от Калининграда до Владивостока, и от Крыма до Сыктывкара, плюс Ближнее Зарубежье. Ну и интернет-магазин mag.piranha-spass.ru работает и требует внимания.
На мой вопрос, не хотелось ли Александру довести это количество до двухсот, Александр лишь качает головой: - Только не в ущерб качеству. Мы гордимся тем, что используем только качественную фурнитуру, наполнители, нитки, и ткани, конечно же. Значок SPASS на изделии - это знак качества. Кстати, материалы – все, кроме тканей, – мы применяем отечественные. Застёжки на спасательных жилетах, стропы, всё российское. Даже наполнитель для жилетов произведён в России. Модельная линейка спасательных жилетов у SPASS действительно впечатляет. И что меня приятно удивило – в ней есть модели не только для детей и взрослых. Александр, будучи сам хозяином охотничьей собаки, внёс в своё время предложение о необходимости выпуска спасательных жилетов и для собак. Помимо спасательных жилетов, одним из самых востребованных направлений компании являются транспортировочные чехлы и сумки для переноски лодочных моторов. - Сумок, – говорит Александр, – мы производим пять размеров для бензиновых моторов, и два размера для электромоторов. Сейчас у нас два варианта расцветки – чёрный и камуфляж. Все сумки и чехлы – универсальные по типоразмерам. То есть, мы не шьём конкретно под Suzuki или Yamaha, этим мы отличаемся от большинства производителей. Мы шьём именно под типоразмер, и, поверьте, все решения по тем или иным размерам и формам буквально выстраданы, они все прошли своего рода эволюцию, чтобы попасть в руки потребителю максимально удобными и функциональными. И это, разумеется, встречает благодарный отклик пользователей. Наши чехлы настолько стали «народными», что мы теперь видим откровенно наглые подделки! Просто полные копии наших чехлов. Один в один. И, кстати, более дорогие, чем наши. Да, безусловно, рынок сейчас наполнен самой разнообразной продукцией: есть производители, которые выпускают чехлы и сумки премиум-класса, есть и те, которые выпускают совсем дешёвые, с тонким наполнителем и совсем дешёвой фурнитурой. Такие чехлы не проживают и одного сезона. Мы внимательно следим за качеством продукции и делаем всё для того, чтобы нашу продукцию можно было смело назвать НАДЁЖНОЙ. При этом, наша продукция удобна в использовании, и имеет презентабельный внешний вид. Впечатление от продукции SPASS, когда держишь её в руках, действительно рождает в сознании слово «надёжность». Надёжность, когда можешь спокойно доверить чехлу или сумке дорогой лодочный мотор, а спасательному жилету, без преувеличения, – жизнь. Надёжность, порождающую уверенность и комфорт. И ведь недаром слоган компании звучит так: «SPASS – это безопасность и комфорт на воде». На «Конкурсе товаров и услуг», проходившем в рамках тридцать девятой выставки «Охота и рыболовство на Руси», знаком «Лучший товар», в том числе – и по соотношению параметров цена-качество, были отмечены сразу несколько продуктов под зарегистрированным товарным знаком SPASS: спасательные жилеты «Юнга» и «Старпом», а также сумки для моторов типоразмеров 2.5 - 3.6 л.с. и 4 - 9.8 л.с. Система управления качеством имеет сертификат соответствия ИСО. Также компания, одна из немногих в России, имеет сертификат соответствия требованиям Технического Регламента Таможенного союза. Компании SPASS в этом году исполняется пятнадцать лет, но, видя энтузиазм Александра, я понимаю – это только начало большого и интересного пути. И, в подтверждение этому, компания выпустит к грядущему сезону несколько новинок. Но об этом мы расскажем в следующей публикации...