Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Дополнение к первой части испытаний жилетов в реальных условиях Новости
Категории
Категории
Категории
 
Главная/Новости/Дополнение к первой части испытаний жилетов в реальных условиях

Дополнение к первой части испытаний жилетов в реальных условиях

« Назад

Дополнение к первой части испытаний жилетов в реальных условиях 01.10.2018 14:37

Жилет, каким ему быть!

     Статья про тест жилетов была написана, и должна была пойти в публикацию в сентябрьском номере, но все участники-производители теста внесли некоторые изменения-улучшения в свои изделия и пожелали провести вторую часть теста. Редакция так же поддержала эту идею, к тому же стало понятно, что надо сделать упор на видео, и снять как можно больше видео- и фотоматериала.

статья 2-1
 

Конец августа – не май месяц!
     В намеченное время утром вся тест-группа собралась на берегу Финского залива, холодный ветер напрямую указывал, что в воде выполняющему роль «утопающего» долго не протянуть. Предвидя возможным такой расклад, компания ПЕТРОСЕТ предложила для проведения теста свой неопреновый костюм, за что лично Геращенко Андрею Викторовичу - большое спасибо. Только благодаря неопреновому костюму удалось принять водные процедуру протяженностью порядка двух часов. Так же компания Петросет представила на тест и свой вариант спасательного жилета LifeGuard Standard II, который, по их мнению, отвечает всем требованиям покорителям водных стихий, включая рыболовов и охотников и просто любителям водных путешествий. Полную презентацию вы сможете посмотреть на сайте www.petroset.ru (Планета лодок), наиболее важную информацию, взятую из описания функций и конструктивных особенностей жилета, отразим в этой статье:
«- мы сохранили самую важную конструктивную особенность нашего жилета – это больший объем пенного наполнителя с передней стороны жилета, благодаря чему, человек, оказавшийся в воде лицом вниз в бессознательном состоянии, будет перевернут на спину;
- используя новую идею и технологию, мы сделали лямку на воротнике так, что её можно одинаково удобно использовать вне зависимости от того, на какую сторону жилет надет на человеке. Новая двусторонняя лямка позволяет быстро ухватить человека в воде и втащить его в лодку. Прочный ремень, из которого изготовлена лямка воротника, проходит внутри жилета
и образует единое целое с паховой стропой, надежно закрепляемой застежкой типа D-ring (два полукольца). Такая конструкция обеспечивает максимально возможную надежность и безопасность;
- мы разработали новый прямоугольный чехол для жилета, по форме напоминающий популярные в нашей стране накладки на банки. Чехол закреплен на жилете, легко сворачивается и помещается в специальном кармане, расположенном в нижней части спины.»
       Единственный параметр, с которым мы не согласились в рекомендациях презентации, это расположение жилета на банке или под банкой лодки. Если действия происходят на судне, считаем, что ЖИЛЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА НА ЧЕЛОВЕКЕ.

статья 2-2

 

Что нового мы узнали во время теста?
     Во-первых, компания АЛЬТАИР, пройдя прошлый тест, существенно модернизировала свой жилет, и на текущий тест представила новый образец. Основной упор был сделан на безопасность и удобство. Считаем, что сохранив свой узнаваемый стиль, им удалось повысить эти вышеуказанные параметры. К тому же компания Альтаир не собирается останавливаться на достигнутых успехах, и продолжит вносить улучшения.
     Во-вторых, к тесту подоспели образцы жилетов от компании SPASS, которая так же отреагировала на информацию, полученную на первом тесте. Не смотря на то, что их жилет Командор продается в больших количествах, мы же облюбовали модель Старпом, считая, что в плане безопасности она лучше справляется с переворачиванием человека в любом состоянии(в сознании и без него) на спину - лицом вверх, за счет «правильного» распределения вспененного материала. Жилет имеет все необходимое, чтобы удерживать человека на плаву, поддерживая правильное положение тела в воде.
     В-третьих, на тест была привезена лодка Альтаир 425 НДНД, у которой баллон 530 мм и затаскивать не единожды в лодку «утопающего» стало сложнее, и особенно когда в тест был включен один из самых самый распространенных зимних костюмов Alaskan Russian Mission. Дело в том, что костюм в течении первых трех минут активно впитывает в себя воду, и становится на более чем на 20 кг тяжелее. К слову, на одном извлечении «утопающего» из воды весло не выдержало над ним многократного издевательства и сломалось в месте, где сделаны три отверстия, что было предсказуемым, но даже ослабленное весло отверстиями выдержало нагрузку более 15 раз. Если весло не имеет технологических отверстий, то и вовсе не надо переживать о поломке.
     В-четвертых, было реализовано самоспасение, т.е. «утопающий» без посторонней помощи с мокром зимнем костюме и жилете, опираясь одной ногой на антикавитационную плиту вполз на баллон через конус. Попытка вползти через транец успехом не увенчалась, а силы уходили быстро, и весь процесс был намеренно оставлен на конец теста, чтобы имитировать не «свежие силы». Доложу я вам – было очень тяжело, удалось это сделать схватившись одной рукой за банку, а другой за леер. А силы от холода действительно куда-то испрарились.
     В-пятых, было реализованы варианты извлечения «утопающего» без весла, а просто ухватившись за плечи жилета, и другой вариант – без использования пахового ремня. В первом случае, сильные кисти рук Дмитрия справились с задачей, а во втором варианте – извлекать из воды «потерпевшего» без пахового ремня было крайне тяжело, и пришлось это сделать в три этапа.

статья 2-3


Вывод
1. В спасательном жилете применение пахового ремня должно быть обязательным!
2. Наполнитель в жилете должен быть распределен исключительно так, чтобы переворачивать «потерпевшего» на спину вверх лицом.
3. Петля в зоне воротника обязательна, даже если спасение идет людьми не подготовленными, то петлю на воротнике связанную с паховым ремнем обязательно используют, т.к. ее видно в первую очередь. Не лишним будет напомнить, что за эту петлю удобно подцеплять отпорным багром.
4. Уделяйте максимальное внимание безопасности на воде, помня, что в воду лучше не падать, т.к. далее события и их последствия могут развиваться не по лучшим сценариям.

реклама